Любишь заглядывать в консоль браузера и интересуешься как устроены веб приложения? Тогда тебе стоит заглянуть на нашу страничку вакансий - http://akvelon-ivanovo.ru/job Может быть ты найдешь что-нибудь по душе ;)

"Здесь вообще все по-другому"

Современных программистов по праву можно назвать гражданами мира. Для них не существует языковых и культурных границ, правила написания кода унифицированы, а все общение ведется на английском языке. Хорошие девелоперы востребованы всюду, и сегодня они могут работать в любой точке мира - будь то Америка или побережье Индийского океана. Как складывается жизнь российского программиста за рубежом? С какими трудностями ему приходится сталкиваться?

О своих впечатлениях о жизни и работе в США с нами поделился бывший сотрудник ивановского офиса “Аквелон” Борис Тарасевич, уехавший в штаты в ноябре 2011 года.

 

- Насколько давно у тебя возникло желание уехать в США и почему?
- Работой за границей стал интересоваться очень давно, после своей первой европейской командировки. Изучал возможности трудоустройства в разных странах,  не особо задумываясь над тем, куда поехать. Со временем понял, что в США наилучший выбор работы в
IT. Как только узнал, что фирма Аквелон предоставляет такую возможность, сразу же решил, что нельзя упустить такой шанс.

- Чем ты занимаешься в Америке? Над каким проектом работаешь?
-
Мы работаем над внутрикорпоративным продуктом, который включает в себя набор решений (troubleshooters), способных распознавать симптомы различных проблем на компьютере пользователя. Когда наш продукт замечает проблему, он предлагает пользователю помощь в её исправлении. Смысл нашего проекта - в снижении затрат на службу технической поддержки Helpdesk. Процедура обращения в Helpdesk выглядит примерно следующим образом: с любой возникшей проблемой пользователь может позвонить в Helpdesk, потратить определенное время на описание своей проблемы, и не факт, что в результате проблема будет решена. В итоге - лишняя трата времени и денег. По приблизительной оценке каждый звонок пользователя в Helpdesk обходится компании в среднем 5 долларов. Задача нашего продукта в том, чтобы предотвратить звонок в Helpdesk. Могу привести самый простой пример с Outlook. Допустим, у пользователя завис Outlook, программа отслеживает неполадку и предлагает пользователю перезапустить приложение. Есть гораздо более сложные решения, например, для диагностики проблем с DirectAccess (средство для удаленного подключения к корпоративной сети Microsoft), с которым у пользователей нередко бывают сложности.

-Тебе самому интересно этим заниматься?
- Сложно так сразу ответить. Задача интересная. Единственный минус - мы используем в качестве платформы для разработки сторонний продукт, который больше нигде не применяется, и на это тратится много времени и сил.

- На какой срок рассчитан ваш проект?
- Пока сроки не оговаривались. Думаю, что надолго.

- Ты работаешь в офисе
Microsoft
?
-Да.



-Там, наверное, круто?
Не то что бы круто. Нормальное офисное здание. Есть всё необходимое. Комнаты для митингов на 10-20 человек с устройствами для аудио-видео конференций, досками и проекторами, орг-техника «всё в одном» (принтер, сканер, копир), канцелярские принадлежности. Столовая, несколько небольших кухонь. Раздевалка и душ для тех, кто добирается на работу на велосипеде или бегом. У нас отдельные кабинеты на одного или двух человек. Я сижу в кабинете с еще одним сотрудником.

- Как обстоят дела с питанием?
- Обедаем в столовой за свой счет.

- Как тебе американская кухня?
- Я не очень разбираюсь, что такое чисто американская кухня, и есть ли она вообще, если не считать сэндвичи. В общественном питании здесь интернационал. В офисной столовой обычно присутствует разнообразная пища. Мясо, курица, рыба и морепродукты. Есть сэндвичи, пицца и специальное меню для вегетарианцев. Периодически бывают мексиканские, индийские, японские, итальянские блюда. Особенность первых блюд в том, что обычно это супы-пюре. Ещё одно отличие от привычной нам еды – очень часто она бывает острой. Я не любитель острого, первое время было сложно ориентироваться, приходилось всё время спрашивать острое или нет, иногда «попадал», сейчас стал лучше разбираться.



- Как добираешься до работы?
- Я добираюсь, наверное, дольше всех, поскольку моё здание (
Millennium) расположенo на северо-востоке Рэдмонда, а я живу на юге. Если добираться на автобусе, дорога занимает почти час, причем проезд будет стоить 2 доллара 25 центов. Положительный момент – Microsoft дает бесплатные проездные на все виды транспорта. Я приобрёл велосипед и чаще всего добираюсь на велосипеде. С учетом переодевания и душа на это уходит час – несколько дольше чем на автобусе. Иногда совмещаю поездку на велосипеде с автобусом –  очень удобно, что все автобусы оборудованы велобагажниками, которые находятся перед водительской кабиной, туда обычно помещается три велосипеда. Кроме того, почти на каждой конечной остановке транспорта есть так называемые Park & Ride
, то есть крытые стоянки, где можно бесплатно оставить машину или велосипед и далее передвигаться на общественном транспорте. А вообще, в планах – приобрести машину.



- Какие у тебя отношения с коллегами?
- Отношения хорошие. Со мной работает парень родом из Белоруссии, занимается тестированием. Еще с нами работает человек по имени Брюс Ли.


- Брюс Ли жив?
- Да, вполне себе живет и здравствует, но уже в годах, он приехал с восточного побережья США из штата Массачусэтс, работает девелопером.

- Оправдались ли твои ожидания?
- Да я собственно ничего и не ожидал, поскольку мне было трудно представить жизнь здесь. Могу сказать, что мне все нравится.

- Чем там круче? Что нравится?
- Здесь вообще все по-другому. Я живу в Рэдмонде, он расположен совсем рядом с Сиэтлом и Белвью. Рэдмонд - это очень маленький и довольно уютный город, где в основном частный сектор и много растительности: леса, парки, озера. Живешь практически на лоне природы. Да и в плане работы здесь
IT-рынок более развит и разнообразен, можно поучаствовать в новых крупных проектах.

- Ты бы хотел остаться в США?
- Да, есть такое желание.